Налоговые меры поддержки бизнеса, пострадавшего от атак на Озон

05 октября 2026

Постановление Правительства РФ от 30.09.2026 года № 1277

Утверждены меры поддержки для бизнеса, пострадавшего от атак на объекты группы «Интернет Решения» (Озон, ozon.ru). Они предусматривают перенос сроков уплаты налогов и взносов, погашение задолженности частями и приостановку выездных проверок.

1. Отсрочка по налогам и взносам

Продавцам предоставлена отсрочка на 12 месяцев по платежам, подлежащим уплате с августа 2026 года по июль 2027 года. Она распространяется на НДС, налог на прибыль, налоги по УСН, АУСН и НПД, НДФЛ для ИП, а также страховые взносы и авансовые платежи по указанным налогам.

После отсрочки задолженность погашается в течение года равными ежемесячными долями — по 1/12 суммы соответствующего платежа. Первый платеж необходимо внести не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступает продленный срок уплаты.

2. Приостановка проверок и перенос сроков взыскания

До конца 2026 года приостановлены выездные налоговые проверки и проверки правильности исчисления и своевременности уплаты страховых взносов.

Также перенесены предельные сроки:

  • направления требований об уплате задолженности;
  • вынесения решений о взыскании задолженности;
  • вынесения решений о проведении выездных и повторных выездных налоговых проверок за налоговые периоды 2023 года.

3. Кто может получить поддержку

Меры распространяются на организации и ИП, у которых есть действующий договор с ООО «Интернет Решения» и выполняется хотя бы одно из двух условий:

  1. Расчетная сумма ущерба от атак начиная с августа 2026 года превышает 5% доходов за 2025 год. Для расчета используются учитываемые при налогообложении доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы по данным налоговых деклараций. Также учитывается имеющаяся у налоговых органов информация о доходах плательщиков НПД и АУСН, а для ИП на ПСН — потенциально возможный к получению годовой доход.
  2. Организация или ИП зарегистрированы соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП начиная с 1 декабря 2025 года и понесли ущерб в результате атак начиная с августа 2026 года.

Если бизнес пострадал от атак как на объекты группы «Интернет Решения», так и на объекты группы «РВБ», можно учитывать совокупный ущерб. Его размер определяется по правилам настоящего постановления и постановления Правительства РФ от 25.08.2026 № 1074. Подробнее о поддержке пострадавших от атак на объекты «РВБ» — в нашей новости.

Постановление вступило в силу 2 октября 2026 года.

Аудит осенью: чтобы цену ошибок 2026 года не назвала ФНС

Выбор за вами
Наверх