Нормирование расходов на рекламные услуги блогеров

12 июня 2025

Подлежат ли нормированию расходы на рекламные услуги блогеров, которые не предоставляют сведения в Роскомнадзор?


Отвечает:
Егоров Сергей Сергеевич — главный эксперт-консультант «Правовест Аудит»


Ответ:

По нашему мнению, расходы на рекламу в сети «Интернет» могут быть учтены в полном объёме за исключением случаев, если такая реклама поименована в п. 44 ст. 270 НК РФ (в данном случае расходы на рекламу не учитываются в полном объёме). В каждом отдельном случае Обществу следует проанализировать: подпадает ли каждый конкретный рекламораспростанитель под действие ст. 18.1 Закона № 38-ФЗ, ст. 4 Закона № 236-ФЗ. При этом одним из определяющих факторов является привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации.

Обоснование:

В общем случае, расходы на рекламу в сети Интернет, в том числе расходы на изготовление и размещение такой рекламы, относятся к ненормируемым рекламным расходам, т.е. учитываются для целей налогообложения в полном объёме (абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ). Но при этом в п. 44 ст. 270 НК РФ указаны расходы на рекламу, которые в принципе не могут быть учтены для целей налогообложения (в том числе, и в пределах норм, установленных абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ). В частности, к таким расходам на рекламу относятся расходы рекламодателей на распространение рекламы в сети «Интернет», если:

    письме Минфина РФ от 21.02.2025 № 03-03-08/17113 «О направлении письма Роскомнадзора от 20.02.2025 № 03-72707» указано:

    Учет расходов на рекламу, распространенную в сети «Интернет» и не направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, не регулируется положениями п. 44 ст. 270 НК РФ (абз. 5 разъяснений Роскомнадзора).

    Любая реклама, распространяемая в сети «Интернет», направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, должна маркироваться, а сведения о ней должны направляться в Роскомнадзор (письмо Роскомнадзора от 20.02.2025 № 03-72707).

    Реклама, распространенная в сети «Интернет» и не направленная на привлечение внимание потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации не подлежит учету, хранению и обработке Роскомнадзором — следовательно, не может учитываться при определении налоговой базы в соответствии с п. 44 ст. 270 НК РФ.

    Полагаем, что Минфин РФ и Роскомнадзор в данных разъяснениях подразумевали, что в случае, если реклама в сети «Интернет» не направлена на привлечения внимания пользователей, находящихся на территории России, и не подлежит маркировке в порядке, установленном ст. 18.1 Закона № 38-ФЗ, то в отношении такой рекламы не распространяется запрет на учёт расходов, указанный в п. 44 ст. 270 НК РФ.

    Кроме того, Минфин РФ указывает на то, что для учета расходов организации на рекламу в целях налогообложения прибыли налогоплательщик должен подтвердить, что при распространении рекламы не возникают условия, предусмотренные подп. 44 п. 1 ст. 270 НК РФ.

    Хотите получить ответ на свой вопрос с полным правовым обоснованием? Закажите индивидуальную консультацию по абонементу «Хочу все знать». А для блиц-ответов — подписка «В курсе дела».


    Аудит 2025
АУДИТ СЕГОДНЯ — ЭТО ВАША УВЕРЕННОСТЬ И СТРАХОВКА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ЗА ОШИБКИ ЗАВТРА
Узнать цену за 1 минуту
Наверх