ФНС: как выбрать добросовестного контрагента

27 января 2014

Письмо Минфина России от 29 ноября 2013 г. N 03-02-07/1/51753

Для самостоятельной оценки рисков по результатам своей деятельности, в т. ч. оценки рисков при выборе контрагентов, налогоплательщики могут учитываться критерии, поименованные в Приказе ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Информация о способах ведения деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков». На сайте ФНС также размещаются сведения об адресах массовой регистрации фирм-«однодневок» и названия организаций, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Обращено внимание налогоплательщиков на письмо ФНС от 11.02.2010 N 3-7-07/84 о проявлении должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов с учетом критериев оценки налоговых рисков.

Меры по установлению надлежащей деловой репутации контрагента по гражданско-правовому договору включают в себя:

  • получение от него копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • проверку факта занесения сведений о нем в ЕГРЮЛ;
  • получение доверенности или иного документа о подтверждении полномочий представителя на подписание документов от имени контрагента;
  • использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента.